Карьерный ROST. Информационно-аналитический портал для profi

логин
 
пароль
Главная Написать письмо Карта сайта
Соискателю | Работодателю | Интревью | Хроники идей | Профсообщества | Полезная информация | Форум | Фотогалерея | О проекте

06.11.2007
Корпорации SOFT помогли родиться счетчики для купюр

Перельман Александр Михайлович, генеральный директор корпорации SOFT:
"Сначала мы пытались заработать деньги на программном обеспечении - не заработали. Решили продавать компьютеры - дело продвигалось медленно. Первая наша коммерческая удача была связана с очень оригинальным товаром - счетчиками для купюр!"


 

Резюме

ФИО: Перельман Александр Михайлович.

Должность, место работы: генеральный директор корпорации SOFT.

Сфера деятельности компании: продажа компьютерной техники, строительство.

Образование: Таганрогский радиотехнический институт, факультет автоматики и вычислительной техники.

Карьера: 1988-1980 гг. - программист; 1989-1990 гг. - предприниматель; с 1991 г. - генеральный директор корпорации SOFT.

Жизненное кредо, любимый афоризм: Чтобы добиться карьерного роста, должно быть "здоровое чувство жадности".

Хобби: путешествия, спорт.


О сфере деятельности компании, о профессии

— Корпорация SOFT работает на нескольких рынках: мы занимаемся продажей компьютерной техники, работаем в "оконном" бизнесе, в 2003 году вышли на строительный рынок. Специфика нашей работы - умение лавировать на насыщенных рынках. Необходимо видеть тренды; понимать, что изменится через 2-3 года и что в связи с этим нужно предпринять уже сейчас. Моя задача - заниматься стратегическим управлением. Однако пока помимо стратегических вопросов мне нередко приходится погружаться в "оперативку". Неполное делегирование в сфере оперативного управления - моя беда. В крупных проектах, например, сам берусь за решение технологических вопросов по строительству.

Карьерная история

— Мне и моим товарищам повезло - нам, 23-летним мальчишкам-программистам, дали возможность попробовать себя в "свободном плавании" - поработать на своих собственных компьютерах. Спасибо Михаилу Паку и Андрею Казаряну. Снабдив нас компьютерами, они сказали: "Нам от вас ничего не нужно, работайте"… Мы начали работать, искать способы заработать деньги. Чтобы добиться карьерного роста, должно быть "здоровое чувство жадности" - мораль первая.

Сначала мы пытались заработать деньги на программном обеспечении - не заработали. Решили продавать компьютеры - дело продвигалось медленно. Первая наша коммерческая удача была связана с весьма оригинальным товаром - счетчиками для купюр! Как известно, в начале 90-х годов инфляция "зашкаливала", банкам нужны были счетчики для купюр, однако в Ростове их нигде не продавали. Мы стали возить товар из Москвы. Садился в легковую машину, загружал ее счетчиками и ехал в банк. Тогда с вопросами коммуникаций было несколько проще, спокойно можно было попасть к руководителю банка… В общем, свои первые 10 тыс. долларов мы заработали именно на продаже счетчиков. Потом выросли объемы продаж компьютеров. В 1994 году пришла эра электроники, тогда нужно было просто держать нос по ветру - мы начали продавать телевизоры. Всегда держать нос по ветру; идти туда, где есть деньги - мораль вторая. Первый наш магазин выглядел так. Помещение - 80 кв.м., розовый линолеум, какие-то обшарпанные обои и два письменных стола, которые, наверное, раньше стояли в какой-то конторе - желтые, с ящиками. На один стол мы поставили телевизор Sharp, на другой - видеомагнитофон Sharp… Так мы начали продавать электронику. Вскоре усилили компьютерное направление. В 1996 году появилась сеть магазинов "Компьютер-Сити". Сейчас сеть занимает первое место в ЮФО и намерена продолжить расти.

В 1996 году я переселился в новую квартиру, пошел заказывать пластиковые окна. Мне сказали: "Три месяца, сынок"… Я опешил: раз приходится 3 месяца ждать таких банальных вещей, как окна, значит, рынок есть! Купил оборудование по производству окон, стоило оно тогда 170 тыс. евро. Завод окупился за полгода. В этом бизнесе мы преуспеваем и сегодня. Рынок насыщен, но это не должно останавливать. Мораль третья - учитесь работать на насыщенных рынках. Как? Не знаю. Нужны свежие идеи.

Творческие и бизнес-мечты

— Моя мечта - стать свободным от текучки. Хочу уйти от оперативного управления до конца, делегировать многие вопросы своей команде. Мне очень нравится работать, работа приносит удовольствие, но в жизни нужно еще многое успеть. Времени не так много, поэтому необходимо решить, на что его потратить - на суперпроект или на другие вещи. Нужно делать выбор - "заработать себе на самолет" или обрести свободное время. Деньги, конечно, показатель успеха, но этот показатель субъективен, индивидуален. Где "предел" успешности? Ведь для жизни много денег не нужно.

Я бы хотел больше времени проводить с детьми, с родителями, больше путешествовать, больше заниматься спортом.

Источники идей

— Откуда берутся идеи? Из "эфира" - приходят сами. Источники идей? - информационные потоки: СМИ, разговоры с успешными друзьями, деловая литература. Читаю как "текущую" бизнес-литературу - периодику, например, журналы "Эксперт", "Секрет фирмы", так и книги. Нередко даже из банальной истории можно извлечь пользу - ухватить идею и трансформировать ее под себя. В книгах не стоит искать подсказок по стратегическим вопросам, идеи по стратегии рождаются именно из "эфира", сами по себе. Книги же помогают структурировать информационные потоки, "напитаться" мелкими идеями. Последнее, что я читал - "Связи решают все" Дарси Резака. Суть: лучше связи - лучше бизнес. Успешные люди имеют сумасшедшее количество контактов: чтобы быть успешным, нужно быть коммуникативным. Как развить количество контактов, как развить свой эмоциональный коэффициент (EQ) - в книге много интересных "зацепок".

Как стать профессионалом

— Нужно любить "быть занятым работой" и не любить "быть занятым игрой". Современная молодежь зациклилась на играх и посиделках в кафе. Я сам любил поиграть в компьютер и посидеть в баре, последнее и сейчас люблю, но для успеха необходимо сильнее любить работу. Если работа не приносит удовольствие, успеха не будет.

Разумеется, профессионализм немыслим без хорошего образования и незаурядных способностей.

Работа с персоналом

— Чем наша компания привлекательна как работодатель? Во-первых, мы предлагаем интересную работу, во-вторых; работая в нашей компании, сотрудники испытывают чувство защищенности. Наконец, в работе с персоналом важен энтузиазм руководителей, этому мы уделяем внимание.

На что обращаем внимание, когда беседуем с соискателями? В первую очередь на речь (хорошая речь - показатель высокого интеллекта), на глаза (по глазам определяется "энергетика"), на поведение. Специалиста сразу видно - по профессиональным высказываниям. На собеседовании соискатель должен подтвердить свою "энергетику", свой профессионализм.



Вы когда-нибудь жертвовали на благотворительность более 300 руб.?



Результаты опросов

Rambler's Top100

Время генерации страницы: 15мс